Пространственное планирование туризма в Большой Белокурихе
Просмотры: 122 / Загрузок PDF: 66
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-6771-2024-146-1-96-107Ключевые слова:
туризм, туристско-рекреационный комплекс, проектирование, рекреация, кластер, ландшафт, функциональное зонирование, курортная зона.Аннотация
В статье рассматриваются подходы пространственного планирования туристских территорий, а также решаются задачи рационального территориального планирования и пространственной организации туристско-рекреационных комплексов с этапами комплексного анализа и оценки. Анализируется концепция проекта Белокурихинской дестинации. Приведена характеристика природно-ресурсного, культурно-исторического и социально-экономического потенциала Большой Белокурихи. Актуальность данного исследования подтверждается принятием Государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2020 - 2025 годы, в которрй определены территориальные туристские комплексы в регионе и перечень мероприятий по их развитию и включение проекта «Белокуриха 2» в Федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)». Рассмотрена курортная зона Белокурихи, как самостоятельная часть г. Белокурихи. Выявлена и описана существующая инфраструктура курорта, включающая действующие санатории с лечебно-диагностической базой, экскурсионные объекты, терренкуры и пр. В связи с недостаточными земельными ресурсами действующей курортной зоны, рассмотрены перспективы развития кластера «Большая Белокуриха», включающая субкластер «Белокуриха-2» с планируемыми экскурсионными объектами и функциональными лечебно-оздоровительными блоками; природный парк «Предгорье Алтая» с экскурсионной направленностью данной территории и проект «Белокуриха – 3», как территория лечебно-оздоровительного направления. Еще одним направлением туристского планирования развития территории может стать «Фас Алтая» ‑ место, где горы стыкуются с равниной. Определены перспективы развития туристского кластера «Большая Белокуриха», которые определяются следующими факторами: повышение транспортной доступности, строительство туристской инфраструктуры, продвижение и позиционирование кластера не только как места лечения и создание благоприятных условий для повышения взаимодействия между субъектами кластера.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 А. Дунец, O. Латышева, O. Акимов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.